Каждая клетка его тела так или иначе прошла через терпеливые руки Соканон – через ее отвары, через заклинания, через черные ритуалы – на его теле почти нет шрамов, но оно сплошь пронизано оставленными ведьмой незримыми следами, пропитано ее магией, как хорошо промаринованное мясо специями и уксусом. Здесь, в этом черном доме, тело мага не принадлежит ему, и Рихард почти не удивляется, когда оно слушается не его, а другую хозяйку.
- Я чувствую себя… Лучше, - хрипло говорит чех, когда возвращается в комнату.
Во всех смыслах. Все еще ноет искалеченное тело, но боль теперь другая, не агонизирующая, не выпивающая последние силы, не заставляющая слепо задыхаться и прятать крики в тощей подушке. Затухшая искра магии не ощущается привычным теплом под ребрами. В опустошенном разуме вяло перекатывается одна мысль и одно желание – уснуть своим сном и проспать несколько дней, до самой белой весны.
В растрескавшейся ванной чех едва не отключается, пока желтая струя журчит в край железного ведра, и споласкивает лицо ледяной водой, сочащейся из проржавевшего крана. Сил на то, что бы стереть с кожи липкий пот, уже не хватает, и тяжелый, едкий запах забивается в глотку. Все – после.
- Спасибо.
Он знает, что Соканон вряд ли нужна его благодарность, ей неинтересны пустые слова так же, как мясные консервы и чужие попытки привести дом в порядок. Рихард до сих пор не знает, что для неё – те фрукты, которые она приняла в отличие от других подарков. Что может заинтересовать ее настолько, что бы вызвать живой интерес в карих глазах странного холодного оттенка. В полумраке дома они кажутся черными. Чех помнит, что на самом деле это не так – он и сейчас видит этот цвет, поверх перезрелого манго, сочащегося желтым мутным соком.
Чужой взгляд подталкивает его к кровати, заставляет лечь, останавливает от того, чтобы натянуть на себя одеяло, не отпускает, как незримый поводок [герр Сейдж – тоскливо скребет под диафрагмой], которому чех не может и не хочет сопротивляться.
Рука лежит безжизненной плетью, слабо дергается – кожу обхватывает коротко и плотно, оставляя белые следы, не сразу начинающие краснеть. Страха перед тем, что Соканон перехватывает контроль над его телом, почти нет. В конце концов, она занималась этим последние несколько дней – заставляла срастаться раздробленные кости и разорванные мышцы, сухожилия и нервы [оставь шрамы – шепчет чех, хватаясь за длинные косы – я хочу помнить, оставь их], подстегивала естественный процесс своей неестественной, черной магией, от которой воздух в комнате густел, как ее отвары в котелках.
Рихард следит за чужими глазами, слушает слова, не предвещающие ничего хорошего – фокус его внимания следует за взглядом Соканон.
Смазанный полумраком блеск металл сдавливает горло и запирает дыхание, глубокое и ровное до этого, мерное и ритмичное – я-тебе-доверяю на каждом вдохе и выдохе.
- Нет, - он готов хромать до конца жизни, - Нет. Нет. Нетнетнет… Соканон, нет!
Она прячет, не сжигает, его срезанные с затылка волосы – чех замечает это боковым зрением и по-звериному скашивает затуманенные отравой глаза, нервно, сильнее закусывая изгрызенную деревяшку между зубов, потому что после этим же ножом ведьма скоблит желтую кость, срезая пласты кожи.
У нее столько тряпок, пропитанных его кровью, осколков костей, срезанных ногтей, волос, что появись у Соканон желание навредить магу, не выходя из своего жилища, и черные язвы покроют все тело снаружи и изнутри, легкие забьет темным гноем, а кости пойдут тонкими трещинами. Она никогда не делала ничего подобного – она никогда не сделает ничего подобного, вымогая дополнительные ноли в счетах на оплату, которые она никогда не выставляет.
Чех приносит ей младенца – через белое безмолвие, проваливаясь в снег по пояс, в темноту ведьминого логова, отдает орущий, дергающийся сверток, и отступает назад, в метель, не переступая порога. Расколотый пополам череп, помещающийся в ладони, появляется на одной из полок у газовой горелки гораздо позже.
Иногда Рихарда пугает чернота во взгляде Соканон, и то, с какой легкостью она может и его всего расколоть, как голову человека меньше семи дней от рождения.
Ничего не происходит.
Соканон затапливает его болью, раз за разом, чтобы после он мог подняться с кровати и выйти обратно в мир, только и всего.
Только и всего.
- Нет, - отрывисто выплевывает чех, когда выдыхается, продолжает, словно пытается вскарабкаться на неприступную гору, - Нет… нет… Не надо. Не сейчас.
Он косит на привычную глиняную кружку и лежащие рядом с ней инструменты так же ошалело и дико, как на охотничий нож, который Соканон медленно прокаливала над ровным языком пламени, пока он изгрызал пропитанную горечью округлую деревяшку.
- Нет!
Милосердного, выключающего нервные окончания, онемения – нет.
Только вялость, из-за которой он не может пошевелиться. Он хотел уснуть своим сном – злится Рихард – проспать несколько дней без сновидений и необходимости судорожно вспоминать, какое сегодня число.
…они уже нашли убийцу Веры?..
Путающиеся мысли о том, что он должен был сделать, но не успел, почти подкидывают его на кровати.
…из душного мягкого кокона, обволакивающего сознание и обнимающего лицо. Глохнут звуки, пропадает шепот, щекочущий слух, облизывающий ушную раковину сухим и колким языком. Как же жарко. Чех считает удары своего сердца, как считают овец страдающие от бессонницы, проваливается в очередной и рой мыслей, разрывающий сознание, неожиданно опадает безвредным пеплом в абсолютной тишине. Шепот Соканон бьется рядом мерно, как морские волны, и биение сердца подстраивается под его напевный ритм. Волосы, забивающие рот, перестают раздражать слизистую – чех успокаивается и тянет что-то твердое, ложащееся на язык шершавым ощущением в обнявшей его пустоте, мелкими глотками, пытаясь сомкнуть губы, ссохшиеся, с пенящейся слюной поверх белесого налета и трещин, нить которой тянется вниз по щеке.
Не имеет значение хаотичная пляска теней реального мира, затягивает глухой пленкой отражения воспоминаний, останавливая беспорядочное движение зеркального лабиринта, чех проваливается в это ничто, окунается с головой и пытается запомнить то, что запомнить невозможно, когда поднимает на поверхность голову, медленно глотая воздух, осторожно прикасаясь к своему телу – сгорающему в лихорадке, затихающему алыми всполохами редеющих очагов боли, успокоенному умением Соканон, проросшему зеленой травой, затягивающей черноту дома робким ковром, белеющим костям, похороненным под рухнувшими перекрытиями.
- Нет…
Он не знает названия места, куда привела его ведьма своими тропами, свитыми из густых темных волос, сквозь дурман ее отваров, далеко от отравленного немощью и болезнью тела. Под языком тянет кислым желанием вернуться туда, остаться настолько долго, насколько это возможно.
Это бегство.
Сегодня он еще может бежать. Сегодня и завтра, и на следующий день, и после... Кому, в конце концов, есть до него дело? Время больше не имеет значения. Почему бы не уйти туда, где его не существует как отдельной, четвертой координаты. Где не существует вообще никаких координат.
Желание отравляет разум, просачивается змеиным шелестом под самое сердце, дрожит на кончиках пальцев нервной и жадной дрожью. Рихард закрывает глаза. Он попросит Соканон увести его в это оглушающее ничто после, потом, еще раз, снова, не сейчас.
- От… рава… - прерывисто выдыхает чех, шумно сглатывая со второго раза, - Отрава. Больше не надо. Хватит… Хватит. Отпусти меня. Я выдержу.
Рихард не уверен в том, что опрометчиво обещает сейчас. В глазах Соканон всегда бесконечное, пугающее своей отстраненностью, понимание и никогда – даже капли обычного человеческого тепла.
- Я выдержу. Останься со мной после. Не уходи.
…в свою темноту, хочется добавить ему. В холод остывших комнат. В неизвестность, где не существует ни времени, ни пространства. Останься в руках, не рассыпайся белым невесомым пеплом, прижмись озябшими пальцами к моей коже, на которой еще теплится остаточным жаром потухший огонь лихорадки, моего тепла хватит на нас двоих, останься, не уходи - беззвучно шепчет чех одними губами.
Отредактировано Richard Bolem (10-03-2019 22:26:49)