[nick]Evestolia Valentine[/nick][status]~[/status][icon]http://sh.uploads.ru/t/IKDAH.gif[/icon][lz]<b>Евстолия Валентайн, 94.</b> Та, кто всегда помогала другим, но так и не сумела помочь самой себе.[/lz]
But if you loved me
Why'd you leave me?
Иногда звенящая тысячами колоколов пустота в душе становится сильнее здравого смысла и осознанного восприятия реальности. Иногда подсознательное желание найти выход в, казалось бы, непроглядной темноте растекается внутри сознания причудливой кляксой, оставляя после себя неприятное металлическое послевкусие – кажется, примерно так же чувствуется на языке тефлоновое покрытие лезвия «Спутник». Иногда хочется кричать – внутрь себя, громко и долго – так, чтобы кто-то другой, кроме себя самого, услышал звенящие от отчаяния «струны души», заботливо прозванные так поэтами и литераторами. «Струны» и «фибры» - все то были лишь метафоры, означающие какое-то необъяснимое научно чувство ощущать и воспринимать – так, как это могли делать исключительно разумные люди.
Боль никогда никуда не уходит. Она притупляется под влиянием неумолимого времени или из-за неожиданных и приятных подарков судьбы; она отступает на второй план в результате упорной и кропотливой работы со специалистом, после приема определенных препаратов, при выполнении конкретных задач. Но она никогда не пропадает бесследно; боль – это праздник, который всегда с тобой, а ты на этом празднике – главный и единственный гость. Конечно, ты можешь пригласить в свою вселенную кого-нибудь еще и разделить с ним тяжесть отчаяния и скорби по лучшему; можешь надеть на макушку красочный картонный колпак и смотреть на рушащийся вокруг себя мир через призму оптимизма и напутственного позитива; можешь с мольбой и просьбой обратиться к ближнему своему и попросить зацепиться за его руку аки утопающий за соломинку. Возможно, он даже вытащит тебя из зыбучих песков страха и ненависти, но ты все равно окажешься там снова, рано или поздно.
У всей этой истории один исход. Для кого-то он маячит на горизонте единственным источником света в конце тоннеля; для кого-то это минутная вспышка, эмоциональный взрыв и квинтэссенция собственного одиночества и отчаяния. Кто-то идет на смерть тихо и осознанно, закрывая гештальты и решая заброшенные вопросы, чтобы оказаться в сырой земле тем человеком, который никому ничего не должен. Кому-то приятнее кричать на весь мир о своем потенциальном плане, рассказывая про процесс в красках и деталях – вероятно, для него это последняя попытка найти помощи и успокоения хотя бы у случайных прохожих. Так или иначе, смерть – то состояние, которое наступит вне зависимости от искомых желаний и мотивов. Каждому существу отведен свой маленький кусочек вселенной и времени, и конец жизни здесь – кроваво-красная вишенка на большом облаке взбитых сливок.
Take my body
Take my body
Евстолия Валентайн всегда считала смерть понятием философским и совершенно естественным, что позволяло ей из раза в раз доказывать собственным пациентам необратимость данного процесса, а как следствие – ценность проживаемой жизни. Во время своей работы она концентрировалась на прошлом и настоящем своих больных; копалась в их сознании с ответственностью скрупулезного специалиста, выуживая новые и новые подробности рецидивирующих событий. Она усердно старалась – изо дня в день – с каждым годом подпуская чужих демонов все ближе к себе. Казалось бы, любой врач с годами только черствеет и обрастает непробиваемым панцирем, отражая от себя все провоцирующие события словно пружинистый батут. Но, к счастью или к сожалению, доктор Валентайн так не могла справиться с собственным обостренным чувством эмпатии, а потому каждый раз все глубже проваливалась туда, откуда сама же и вытаскивала собственных пациентов.
Она устала. Ей больше не помогал беспокойный сон и стакан красного сухого по вечерам; не помогали таблетки и консультации коллег; не помогали социальные контакты, дружба и краткосрочные отношения. Ей не помог даже двухлетний брак - муж совершенно не чувствовал ее так, как должен был чувствовать ответственный партнер, и потому она попросту сбежала, оставив после себя шлейф ягодных запахов, превалирующим в котором был тонкий аромат вишни.
Доктор была из тех людей, которые очень ответственно подходили к любому планированию – месячного расписания приемов, протоколов лечения и собственной смерти. Это было настолько тщательно обдуманное решение, что оно обязательно должно было стать топором, перерубающим все туго завязанные узлы проблем, отчаяния и ни на минуту не прекращающейся боли. Это не был выход, абсолютно нет – это было логичное решение завершить собственное движение вперед легким привалом, отдав свое бренное тело на растерзание червям, а душу – на перерождение в лучшем мире. Где-то вдалеке от людей, наедине с природой и в гармонии с самим собой.
И Евстолия знала, что в этом решении она, впервые в своей жизни, не одинока.
All I want is
And all I need is
Адриан был ее вдохновителем. Он заставлял ее дышать и каждое утро подниматься с кровати, неуверенно двигаясь навстречу холодному миру. Он заставлял ее смеяться – совершенно искренне и с придыханием – рассказывая очередную ситуацию из своего прошлого, в которой он опять поскользнулся на банановой кожуре или попал в неловкую ситуацию. Конечно, его истории в большинстве своем были выдумками и сказками, но это устраивало их обоих. Хотя бы потому, что в те редкие 50 минут «терапии» им было немного легче. То ли от шутки, то ли от того, что они были вместе.
Ева уже давно сознательно поставила себе диагноз. Влюбленность – такое простое, но такое откровенное чувство, которое столько раз описывалось в текстах, воспевалось в музыке и изображалось на холстах, что, кажется, в своей простой сути потеряло всякий разумный смысл и лишь оставалось на губах сладковатым привкусом. Для кого-то это был приговор, для кого-то – болезнь, а для кого-то – искреннее простое счастье. Для Евстолии Валентайн влюбленность была просто чем-то теплым и приятным, что нельзя было описать никакой психиатрической или медицинской терминологией. Поэтому приходилось принимать ее именно такую, какой она есть – тянущейся ноющей болью внизу живота, учащенным сердцебиением и расширяющимися зрачками в лучших традициях простой человеческой физиологии.
Доктор Валентайн, которая уже давно сняла свои полномочия и ответственность с самого любимого пациента психиатрической клиники, прекрасно знала, что они понимают друг друга так, как никто и никогда в прошлом; она была уверена, что уже совсем скоро они возьмутся за руки и сделают шаг вперед. Вместе. Навстречу природе и всей вселенной, сосредоточенной в маленькой ягодке вишни. Они переродятся в что-то большее и красивое; переплетутся судьбой, душой и сердцем; станут одни целым и ровно в тот же момент обретут настоящее счастье – без боли и отчаяния.
***
To find somebody
I'll find somebody
Ева всматривается в его лицо слишком внимательно, чем должна была бы; скользит взглядом по мимическим морщинками в уголках глаз и губ; цепляет неровности кожи, считая это абсолютно удивительным и красивым – ведь в сидящем напротив Эде не было никакого притворства и напускного фарфора. И с этой темной щетиной на подбородке, и с длинными спутанными волосами, «мистер Найтшейд» казался совсем молодым и таким, возможно, инфантильным, что его могло бы рассмешить, пожалуй, забавное движение указательного пальца на руке. И это могло быть настоящей правдой, если бы наравне со всей напускной легкостью, в глазах Адриана не читалась такая простая боль и отчаявшееся смирение, возведенные в абсолют. Он страдал невыразимо, но осознанно – и только это сберегло его на целую сотню лет.
- Здравствуй. Я знаю, - Ева улыбается, склоняя голову на бок и позволяя своим щекам слегка порозоветь – ни то радости встречи, ни то от смущения. Ее веки слегка прикрыты, а тонкие изящные ладони лежат на подлокотниках такого родного и любимого кресла психиатра, с которым доктор Валентайн, казалось, породнилась настолько, что могла бы носить с собой вместо сумки. Такой маленький домик для улиточки, не иначе. – Спасибо за цветы. Они совершенно прекрасны.
Она медлит, позволяя себе на секунду взглянуть на умирающий букет сухоцветов – такой же умирающий, как она сама, но от того не менее красивый. Через пару мгновений она все-таки берет его в руки, оставляя на своей простой одежде – синих джинсах и черной флисовой рубашке – опадающие крошечные листочки и пух. Крутит колосья в руках и даже хочет вдохнуть нафантазированный в своей голове аромат, но лишь просто и легко укладывает подарок на колени в знак принятия. И вновь переводит взгляд на сидящего напротив уже и не пациента вовсе, а единственную настоящую любовь.
- Поговорим?
Like you.
Отредактировано Sebastian Valentine (07-03-2019 01:02:41)